Мы накопили значительный опыт работы в области детского здоровья и собрали команду профессионалов своего дела. Учитывая специфику данного направления, особое внимание мы уделяем точной диагностике, комплексному лечению  и созданию комфорта для пациентов. У нас нет очередей и достаточно времени для индивидуальной работы с каждым пациентом.

Во время курса лечения Вы всегда сможете связаться со своим лечащим врачом, и обсудить неотложные вопросы. Также, Вы сможете связаться с доктором по электронной почте. У Вас будет электронный адрес и телефон для связи с регистратурой. В любые рабочие часы в клинике 7 дней в неделю.

Будьте здоровы! Будем рады помочь Вам и Вашему ребенку!

 

Детский невролог

Одним из основных направлений работы нашей клиники является неврология. У нас вы найдете и детского невролога и необходимые исследования нервной системы. Включая электроэнцефалографию (ЭЭГ), в т.ч. в режиме дневного и ночного мониторинга, исследование сосудов головного мозга, психологическое тестирование, электронейромиографию и другие исследования нервной системы.

Часто оказывается что «болезнь» ребенка оказывается вовсе не расстройством здоровья, а проявлением психологических особенностей или длительного нервного напряжения. Как и наоборот, многие «психологические проблемы» имеют медицинский аспект. Поэтому в нашей клинике невролог работает в тесном контакте с детским психологом и детским психоневрологом.

Практикуется и совместная консультация всех четырех специалистов. Многие проблемы, связанные с детской нервной системой, лежат между всеми этими специальностями, и далеко не всегда требуется лечение лекарствами. Часто для восстановления здоровья ребенка бывает достаточно проведения курса игровой психотерапии или, например, лечебных массажей. Мы  стараемся не назначать ребенку медикаменты без особой надобности.

Как проходит консультация? В среднем, консультация детского невролога длится около часа. Очень важно, чтобы Вы принесли с собой на консультацию все имеющиеся исследования, которые дадут информацию об общем состоянии вашего ребенка. Это может быть медицинская карта, выписки, результаты исследований и анализов. Что, также, позволит не делать ребенку каких-то исследований, которые уже были сделаны до вашего обращения в клинику. Врач проведет неврологический осмотр ребенка. Это может быть исследование рефлексов, тонуса мышц и чувствительности, что  дает около 80% нужной информации о состоянии нервной системы ребенка. Также врач посмотрит весь материал, который Вы принесли из дома и после обязательно побеседует с Вами. Составив для себя полную картину, детский невролог обязательно подробно разъяснит ее Вам. Важно, чтобы Вы полностью понимали, почему и что происходит, и в ходе лечения поддерживали контакт с детским неврологом. Если возникнет необходимость провести консилиум, чтобы понять к какой области относятся проблемы, к области нарушений в работе головного или спинного мозга, психической сферы или к психологическим особенности ребенка, то невролог предложит Вам такую возможность. Консилиум поможет однозначно поставить точку в постановке или снятии диагноза.

Лечение. В лечении мы стараемся назначать минимальное количество медикаментов, но если это будет необходимо, они будут назначены максимально корректно. Если раньше наблюдались какие-то побочные эффекты от ранее проводимого лечения, обязательно сообщайте об этом доктору. Было бы лучше, если бы вы знали названия этих лекарств. Если вдруг возникают какие-то сложности в ходе лечения, Вы всегда можете связаться с Вашим врачом.

Детский эпилептолог

Как проходит консультация? Эпилепсия у детей – состояние, которое требует наиболее точной диагностики. Диагностика эпилепсии, в основном, проводится по результатам электроэнцелофалографии (ЭЭГ). Результаты ЭЭГ оцениваются детским эпилептологом. ЭЭГ мы проводим непосредственно в клинике на современном электроэнцефалографе. После врач проведет с родителями консультацию, где расскажет о  результатах и будет вести Вашего ребенка по программе наблюдения и лечения.

В нашей клинике Вы можете сделать обычную рутинную электроэнцелофалограмму, которая длится 20-30 минут, дневной ЭЭГ мониторинг, длительность которого составляет порядка 5-7 часов и ночной ЭЭГ мониторинг, длительностью около 10 часов. При проведении ЭЭГ, выполняется видеозапись, которая позволяет нам увидеть и понять был ли эпилептический приступ, или под маской эпилепсии скрывается поведенческая особенность ребенка, включающая в себя своеобразные движения и реакции на что-либо.

Детский эпилептолог в нашей клинике работает в тесной связке с детским психоневрологом и детским психологом. Довольно часто мы видим случаи, что ребенок лечится от эпилепсии, но на самом деле физически не имеет этой болезни, и его состояние обусловливается совершенно другими причинами. Бывает наоборот, что родители жалуются на какие-то поведенческие, либо психологические проблемы у своего ребенка, такие, как, усталость, повышенная раздражительность и  нервозность. А, оказывается, что причиной тому является скрытый эпилептический процесс. И если его вовремя удается обнаружить и начать лечение, то это приводит к быстрому улучшению состояния и развития ребенка.

Выбор противоэпилептического препарата. Данный вопрос достаточно серьезен и требует обязательного обследования при помощи ЭЭГ, наблюдений за течением болезни и максимально широких данных об общем состоянии ребенка. Все эти данные просто необходимо принести на прием к специалисту. Если родители наблюдают у ребенка приступы, напоминающие эпилептические, то было бы очень полезно, если Вам удастся записать их на видео и принести в клинику. Врач эпилептолог отнесется к этому с должным вниманием и изучит видеозапись их проявления. Зачастую, ребенку также требуется сделать дополнительные анализы, включающие в себя УЗИ головного мозга и мозговых сосудов.

Детский психоневролог

В детской психоневрологии основная масса проблем лежит на границе между психиатрией, психологией и неврологией. Необходимо максимально точно выявить природу проблемы, является ли происходящее – психическим заболеванием или характерологической особенностью ребенка. Что точнее определить совместными усилиями медиков и психологов. В сложных и спорных случаях мы собираем консилиум, где ребенка смотрят совместно сразу несколько специалистов и выдают коллегиальное заключение. При необходимости, также проводится ультразвуковое исследование сосудов головного мозгаэлектроэнцефалография,  электромиография и другие неврологические исследования.

Перед специалистом и родителями стоит очень важная задача – точно поставить диагноз, а так же определить стоит ли назначать ребенку лекарства. На практике часто бывает, что достаточно провести коррекцию поведения с помощью психотерапии без применения лекарственных препаратов.

Как проходит консультация детского психоневролога? Обычно консультация детского психоневролога проходит в формате беседы с ребенком и родителями и длится один час. В процессе используются различные тесты, проводится опрос пациента, физический осмотр. Также можно принести из дома готовые работы ребенка, тетради, рисунки, поделки, любимые игрушки – это даст специалисту больше информации о нем. Если у Вас есть какие-то видеозаписи как ребенок ведет себя в домашней обстановке, либо в каком-либо другом месте в контакте с другими детьми, возьмите эти записи с собой на прием, это будет очень информативно.

Чтобы составить себе полную картину и в дальнейшем разъяснить Вам ситуацию, в первую очередь, специалист побеседует с родителями и ознакомится с материалом, который Вы принесли из дома. А после полного и объективного сбора анамнеза приступит к осмотру ребенка. Лечение или психотерапия ребенка, обязательно протекает в контакте специалиста с родителями, что позволяет повысить эффективность проводимой терапии.

Лекарство или психотерапия? Формирующаяся нервная система и психика ребенка подвержена химическому дисбалансу. Врачи нашей клиники взвешенно подходят к вопросу подбора и назначения лекарств. Мы используем современные и безопасные препараты, а зачастую проблемы ребенка решаются на уровне психологической структуры и устройства личности, которые легко корректируются курсами поведенческой или игровой психотерапии.

В случае, если ранее Вы или ребенок принимали, какие либо препараты, но отмечали отсутствие результата или наличие побочных эффектов, пожалуйста, сообщите об этом врачу. В случае же появления нежелательных эффектов, после назначения новой терапии в нашей клинике, в срочном порядке свяжитесь с лечащим врачом и обсудите с ним происходящее.  В нашей клинике практикуются  незапланированные взаимодействия со специалистом, а так же с регистратурой  по телефону или по e-mail. Мы работаем для Вас семь дней в неделю.Если Вам необходимо обследование Вашего ребенка у детского психоневролога в Москве, но Вы живете в другом городе, Вы всегда сможете получить видео-консультацию онлайн  при помощи Skype, записавшись на нее заранее.

Когда ждать улучшений от занятий ребенка с психологом?

Детский психолог

В нашей клинике работает детский психолог, который поможет Вам решить возникшие проблемы развития и воспитания детей. Это могут быть трудности в общении с ребенком или частые конфликты в семье, проблемы в школе, когда ребенок не хочет учиться и ему лень делать уроки, либо ему сложно запоминать учебный материал и сконцентрировать свое внимание. На консультации с детским психологом Вы сможете получить практические советы и помощь в решении психологических проблем у детей, таких, как: наличие страхов у ребенка, его гиперактивность и детская агрессия, или, наоборот, застенчивость и повышенная тревожность. Все это может доставлять сильный дискомфорт и беспокойство, как родителям, так и ребенку, вызывая желание справиться с ними как можно скорее и наиболее эффективным способом.

Игровая терапия – один из лучших и, пожалуй, самый мягкий и физиологичный способ диагностики и коррекции психологических проблем ребенка. Поэтому мы широко практикуем этот метод психологической помощи детям.
За всеми нарушениями поведения и внешними проблемами могут стоять глубокие переживания и внутренний конфликт ребенка, но иногда причиной могут быть и медицинские проблемы. Например, высокий уровень тревожности и трудности с обучением, могут быть следствием повышенного внутричерепного давления. Именно поэтому, детский психолог работает в тесном контакте с неврологом и психоневрологом, а также с эпилептологом. В сложных и спорных случаях мы предложим Вам консилиум врачей, где по проблеме ребенка будут работать все 4 специалиста. При необходимости, в клинике можно сделать все необходимые исследования, которые помогут нам выявить причины и подобрать наиболее эффективный способ лечения. Это может быть электроэнцефалографияультразвуковое исследование сосудов головного мозгаэлектромиография, психологическое тестирование и  другие неврологические исследования.Также, наш детский психолог работает не только с детьми, испытывающими временные трудности, но и с детьми, имеющими нарушения психического развития.  Таких, как детский аутизмнарушение сна или аппетита, ДЦП. Дети, имеющие ограниченные физические возможности, также могут нуждаться в помощи психолога, который может помочь ребенку справиться со своими переживаниями, поднять самооценку и обрести уверенность в себе, в таком, какой он есть на самом деле.Основной методикой в работе детского психолога является недирективная игровая терапия. Потому что эта методика наиболее эффективно подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сочетает в себе все возможные практики в работе с детьми, такие как арт-терапия и песочная терапия. И приносит хорошие результаты.

Почему именно игровая психотерапия и как это работает?

Данная методика является наиболее подходящей для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребенку практически невозможно рассказать и объяснить родителям, почему ему так трудно сосредоточиться, а, наоборот, хочется делать все назло и не слушаться родителей в самый не подходящий для этого момент. Отчего он постоянно грызет ногти или облизывает губы, а, быть может, покашливает или заикается. Поэтому самым доступным языком, на котором дети могут рассказать о том, что же происходит и каковы причины возникших проблем — это язык игры.

Таким образом, игровая сессия проходит в виде диалога между детским психологом и ребенком посредством свободной игры, либо при помощи рисунка или лепки.

В процессе игровой терапии ребенок легко разрешает свои подавленные переживания и страхи, осваивает навыки позитивного общения. Закладывается основа успешной коммуникации с окружающими во взрослой жизни.

Этот терапевтический час отдается целиком и полностью в распоряжение ребенка. Ему предлагается поиграть, как он хочет и во что он хочет. Все, что бы он ни выбрал, будет поддержано и принято терапевтом. Без малейшей директивности и советов, без «случайных» слов и действий, которые направили бы игру ребенка в «нужную» для взрослого сторону. А значит, увели бы его от своего «Я», своих личностных особенностей и протекающих в данный момент внутренних процессов. Диалог между терапевтом и ребенком выстраивается очень тщательно и гибко, соблюдая, в первую очередь, интересы маленького участника игры.

Для детей это удивительный опыт, возможно, кто-то столкнется с ним в первый раз в жизни. Иметь возможность делать то, что хочешь и что считаешь важным для себя. Без привычных установок и подсказок «как надо», без критики и оценок, любых, как отрицательных, так и  положительных. Но при этом, для обеспечения безопасности, как самого ребенка, так и терапевта, существуют два главных ограничения. Они озвучиваются малышу, одновременно с принятием и отражением всех его чувств и желаний.  Тут же, предлагаются альтернативные варианты для выражения своих негативных эмоций. Эти правила звучат так: «Никому нельзя причинять вред и делать больно» и «Ничего нельзя ломать без возможности восстановить».

Чем же может быть полезен этот опыт? В первую очередь, в этой ситуации ребенок учится потихоньку, в естественном режиме, брать ответственность на себя. За свои поступки, за свои слова и действия. Потому что все, что он делает, выбирает только он сам. При этом ему некого винить и не на кого обижаться и злиться. Он учится контролировать себя и свои негативные эмоции. Учится их приемлемо выражать, когда это становится необходимо.

В процессе игровой терапии детский психолог не руководит ходом игры, позволяя ребенку свободно переносить эмоции и переживания на персонажей игры.

На занятии он может проиграть волнующие его сцены из реальной жизни и пережить их заново, построив свою модель сценария. И это будет настоящей проработкой его детских травматических переживаний. Он может, также, выразить и открыть в себе всю гамму чувств, которые он испытывает, в том числе и негативных. Без страха, что кто-то его осудит, испугается или запретит это делать. Сделает это, к примеру, через игру в злых персонажей или выплескивая скрытую агрессию при помощи специальных игрушек, разными приемлемыми, но продуктивными способами. Может научиться быть активным и общительным, если раньше был замкнутым или неуверенным в себе.

Эта терапия не только самим ходом игры, но и отношениями между ребенком и терапевтом.

Вспомните те ситуации, когда Вам было плохо, но кто-то из близких или случайных знакомых Вас очень поддержал. Когда кто-то входил в Ваше положение и шел навстречу, понимал с полуслова. Когда в Вас верили и полностью доверяли, видели в Вас уникальную и неповторимую личность, не смотря ни на что. Что при этом происходило? Возможно, Вы становились сильнее, потихоньку снимали свои защитные барьеры и баррикады, которые строили долгие годы. Начинали еще больше верить в себя и в правильность того, что вы делаете.

Так и здесь, искренняя вера терапевта в возможности ребенка и полное принятие всего, что он делает, помогают ему стать увереннее. Помогают найти в себе смелость и силы самому побороться со всеми трудностями и страхами, чтобы преодолеть их.

В процессе игровой психотерапии эмоциональный фон ребенка постепенно становится всё более позитивным, ребенок по-другому оценивает окружающее, строит более здоровые отношения с членами семьи, детским коллективом, педагогами.

И все эти изменения могут происходить без помощи общепринятых мер, таких, как применения лекарственных средств, наказания, профилактические беседы с призванием к совести и прочего. Изменения происходят внутри ребенка, соответствуя его психофизическим возможностям на данный момент времени. И тут очень важно не сделать основной ошибки нынешнего времени — не торопить ребенка, в его самой главной работе – работе над собой.

У недирективной игровой терапии есть еще она главная отличительная особенность. Возможно, это единственная методика, которая может проходить без непосредственного участия в ней родителей, если это по каким-то причинам невозможно или затруднительно. Но при этом, так же давать хорошие результаты в ходе проведения терапевтических сессий. Безусловно, при существующей поддержке и благоприятным изменениям в семье со стороны взрослых, выздоровление и положительные изменения будут происходить гораздо быстрее.

Как проходит консультация детского психолога?

Первичная консультация детского психолога состоит из двух встреч:

  • На первую консультацию мы приглашаем только взрослых членов семьи. Встреча проходит без присутствия ребенка и длится 1 час 30 минут. Это позволит спокойно, без необходимости тщательно выбирать слова, рассказать специалисту о том, что больше всего волнует в поведении сына или дочки, что бы Вам хотелось изменить, либо просто подкорректировать. Психолог познакомится с родителями и соберет анамнез, который поможет разобраться в проблеме. Поинтересуется историей рождения ребенка, как проходило его развитие, узнает об основных чертах характера, личностных особенностях, плюсах и минусах, по мнению родителей или педагогов. Какая эмоциональная атмосфера в семье и каковы семейные взаимоотношения.

  • Если уже имеются заключения (диагнозы) и рекомендации по лечению, полученные от психиатра или невролога, возьмите их с собой. Они могут понадобиться для наиболее точного понимания возможных причин проблемы, либо для проведения консилиума психолога с неврологом и психоневрологом. По окончании первой встречи с психологом, родители уже получат некоторые рекомендации и ответы на свои вопросы, касательно их проблемы.
  • Вторая встреча проводится с ребенком. Но если ребенок младшего дошкольного возраста, если он застенчив, неуверен в себе или боится оставаться один, то ознакомительная игровая сессия может пройти совместно с родителями. Также, Вам будет предложено предварительное проведение детской психологической диагностики и тестирования. Занятие игровой терапии длится один час.

 

Когда имеет смысл проводить консилиум?

Кому будет полезна недирективная игровая психотерапия? Детям от 2 до 9 лет, также возможна работа с подростками. Используемая методика может помочь не только детям с нарушениями развития  невротического характера, с физическими и психическими недостатками, либо с ограниченными возможностями. Но и нормально развивающимся детям, испытывающим временные трудности по независящим от них внешним причинам.

Когда ждать улучшений от занятий ребенка с психологом?

Часто мы видим результат и положительные изменения буквально после первого или второго занятия. Это всегда радостно видеть не только родителям, но и терапевту. Возникает некая эйфория, что все проблемы прошли и больше никогда не вернутся. Хотя, и этот вариант не исключен, если проблема поведенческая и легко корректируется. Тем более, если родители ведут параллельную работу со своей стороны, в результате чего в семье ребенка происходят позитивные изменения.

Но давайте представим себе процесс терапии в виде лестницы. У каждого ребенка она своя. С разным количеством ступенек и разной степенью их  устойчивости.

Чтобы добраться до самого конца, где нас ждет приз в виде полного избавления от существующих страхов, хорошего физического самочувствия, либо спокойного, уравновешенного состояния, нужно преодолеть ВСЕ ступеньки. Какие-то мы будем легко перепрыгивать, какие-то равномерно перешагивать, а где-то придется так трудно, что чья-то помощь была бы очень кстати, чтобы преодолеть этот сложный участок. Эта помощь может прийти не только от терапевта, но и от родителей.

Пройти эту лестницу вместо ребенка не сможет никто, при всем своем желании. Но помочь это сделать быстрее можно. Что для этого нужно?

  1. Дать ребенку время, не вырывая его из текущего процесса терапии. Зачастую, дети сами чувствуют, когда завершили свою внутреннюю работу и справились с проблемой. И они могут решить закончить занятия, придя в последний раз на сессию и попрощавшись с терапевтом. Либо это увидит сам терапевт по изменениям в игре и изменениям, происходящим в самом ребенке. После финальной консультации с родителями, он может предложить окончить терапию, удостоверившись в получении закрепленного положительного результата от курса.
  2. Обеспечить ребенку благотворную среду в семье. Которая будет способствовать его скорейшему выздоровлению.

 

Краткосрочный курс игровой терапии длится 10 занятий с периодичностью раз в неделю. Это тот временной минимум, за который мы можем получить действительно глубинные, а не поверхностные временные изменения. Срок, за который ребенок сможет не только выявить, и открыто выразить имеющиеся у него проблемы, но и успеть проработать их.

10-ое занятие – это некий рубеж, по которому будет видно, в какой точке сейчас находится терапевтический процесс. Если мы наблюдаем некий регресс и ухудшение, это будет означать, что изменения в активном процессе и финал уже близок. И родителям нужно просто переждать этот сложный кратковременный период. Но если Вы видите улучшения и ситуация стабилизировалась в положительную сторону, то поздравляем Вас! Вы и Ваш ребенок со всем справились!

Детский психиатр

У нас в клинике вы можете получить помощь квалифицированного детского психиатра, работающего в различных направлениях психиатрии и психотерапии. Имея обширный опыт работы, обычно более 10 лет, специалист определит, что происходит с ребенком и поставит правильный диагноз. Детская психиатрия – тонкая и деликатная область. Любая диагностика ребенка дошкольного возраста происходит посредством игры, а с детьми школьного возраста в виде беседы. Иногда, для наиболее полной картины могут потребоваться дополнительные исследования, такие, как электроэнцелофалография (ЭЭГ), либо УЗИ мозговых сосудов, которые можно сделать у нас в клинике. Если вдруг возникают какие-то вопросы или сложности по лечению, Вы сможете оперативно связаться с Вашим детским психиатром.
Чаще всего для постановки диагноза и точного понимания проблемы и ее причин бывает достаточно одной консультации. Но порой необходимо проведение дополнительной встречи, на которой могут быть рассмотрены результаты обследования, назначенного после первой встречи с детским психиатром. Если ситуация сложная, то она может детально разобрана на консилиуме с участием детского неврологапсихолога или эпилептолога.

Как проходит консультация. Первичная консультация детского психиатра с родителем и ребенком длится порядка часа. При беседе с ребенком и игровом тестировании проверяется эмоциональная и интеллектуальная сфера, концентрация внимания и вовлеченность в процесс. Также, в диагностике могут использоваться проективные методики в виде рисунка или лепки.

При выполнении этих методик детский психиатр обращает внимание на моторную ловкость, структуру и расположение рисунка, на выбранные ребенком цвета, а также, на проработку деталей и соответствие рисунка возрасту ребенка.

В нашей клинике практикуется взвешенный подход к лечению. Мы стараемся назначать минимальное количество медикаментов и всегда детально объясняем родителям, почему назначаются те или иные препараты. На практике часто бывает, что дети принимали назначенные ранее нейролептики, которые не приносили результатов, но на самом деле, имели психологическую травму или дистресс, которые могла бы решить психотерапия без применения лекарств. Также бывают и обратные ситуации, когда ребенка приводят к детскому психологу, при возникновении трудностей в школе, конфликтов в семье или беспокоящих страхах. Но, на самом деле, проблема имеет медицинские причины. В этом случае, детский психиатр назначит лечение, которое поможет решить эти проблемы. Мы всегда стараемся начинать с самого легкого препарата, подходящего в конкретном случае, для того, чтобы не навредить ребенку.

Прием детского психиатра проходит спокойно и доброжелательно, в темпе, который ребенок может легко усвоить и поддерживать.

Специалист расскажет Вам про все возможные побочные проявления после приема лекарств и на что в первую очередь нужно обращать свое внимание. При возникновении проблем лучше не прерывать самостоятельно лечение, а позвонить или написать своему лечащему детскому психиатру и рассказать о том, что Вас тревожит. Врач корректно и подробно объяснит, что происходит с их сыном или дочкой, чтобы спокойно продолжить терапию, либо предложит скорректировать лечение.

Когда имеет смысл проводить консилиум психоневролога, невролога и психолога

Бывает так, что после индивидуальной консультации нет возможности точно определить, в какой из областей лежит проблема: в области психологических особенностей, либо в области медицины, ребенок больше нуждается в психологической помощи или же медицинском лечении. Тогда мы рекомендуем собирать и проводить консилиум детских специалистов: психоневрологапсихолога и невролога.

Если Вы сомневаетесь, проводить консилиум или нет, Вы можете сначала получить консультацию  у детского психоневролога. Врач порекомендует провести все необходимые исследования, которые касаются именно Вашего случая, чтобы до проведения консилиума результаты исследований уже были у Вас на руках. Это может быть электроэнцелофалограммаисследование сосудов, либо какие-то другие анализы. И на консилиум Вы приходите уже со всеми необходимыми данными, для получения окончательного заключения и согласованного плана действий. Все необходимые исследования вы можете сделать в нашей клинике.