Психология

Развивающий тренинг для детей

Наш тренинг предназначен для детей и не является лечебной программой. Он построен на двух китах:

Формирование навыков, выпавших из раннего развития (метод замещающего онтогенеза);

Развитие способности к позитивным эмоциям и моделям поведения.

Тренинг закладывает основу личной успешности на всю жизнь.

 

Метод замещающего онтогенеза

Ребенок преодолевает долгий и сложный путь развития с момента зачатия до формирования зрелой личности. При освоении ранних двигательных навыков, таких как удерживание головы, ползание, переворачивание и т.д., у ребенка формируются все новые связи между различными отделами головного мозга. Эти связи в дальнейшем служат основой для формирования более сложных функций (эмоций, речи, письма, логики, анализа ощущений и др.). Если жизнь ребенка началась с проблемных родов или искажения хода раннего развития (например, ребенок мало ползал или не ползал вовсе), формирование личности пойдет дисгармонично.

Признаками дисгармоничного развития могут быть:

  • задержка психомоторного и речевого развития,
  • дефицит внимания и гиперактивность,
  • дисграфия и дислексия,
  • снижение функции памяти,
  • плохая координация и пространственные представления,
  • моторная неловкость,
  • невнимательность и, в целом, сложности в освоении новой деятельности и учебных программ.

Метод замещающего онтогенеза — это система дыхательных и двигательных техник и упражнений, которая позволяет по-новой «включить» своевременно не востребованные мозговые связи, тем самым активизировать развитие высших психических функций.

Родители являются не наблюдателями, а активными участниками тренинга.

Развитие способности к позитивным эмоциям и моделям поведения

Процесс дальнейшего становления личности ребенка во многом зависит от среды, в которой он растет и от пережитого опыта отношений (в первую очередь детско-родительских и отношений между отцом и матерью). Дети легко улавливают эмоции и поведение окружающих (дома, в гостях, в детском саду, на улице) и под их влиянием формируют собственное. Отсюда возможны некоторые нарушения в развитии личности (тревожность, страхи, агрессия, апатия, пессимизм и др.). Во время тренинга дети в игровой форме отрабатывают различные социально-ролевые ситуации, и легко преодолевая их, учатся позитивно разрешать аналогичные ситуации и в реальной жизни.

Кому будет полезен тренинг

  • Наш  тренинг поможет решить очень многие проблемы, такие как:трудности в общении
  • тревожность, общая напряженность, стеснительность
  • низкая работоспособность
  • склонность к частым заболеваниям или аллергическим реакциям
  • необоснованные приступы агрессии
  • тики, навязчивые движения
  • нарушения сна
  • заторможенность или, наоборот, гиперактивность
  • снижение функций памяти и восприятия
  • плохая координация и пространственные представления
  • моторная неловкость
  • раздражительность, плаксивость, излишняя эмоциональность
  • нежелание учиться
  • медлительность при выполнении заданий, невнимательность, «в одно ухо влетает, в другое вылетает»
  • трудности в освоении новой деятельности и учебной программы.

 

Тест тревожности у ребенка

С целью выявления тревожного ребенка используется опросник Лаврентьева Г. П. и Титаренко Т. М.

Признаки тревожности:

  1. Не может долго работать, не уставая.
  2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
  3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  5. Смущается чаще других.
  6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
  7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  9. Руки у него обычно холодные и влажные.
  10. У него нередко бывает расстройство стула.
  11. Сильно потеет, когда волнуется.
  12. Не обладает хорошим аппетитом.
  13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
  15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  16. Часто не может сдержать слезы.
  17. Плохо переносит ожидание.
  18. Не любит браться за новое дело.
  19. Не уверен в себе, в своих силах.
  20. Боится сталкиваться с трудностями.

 

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15-20 баллов.

Средняя — 7-14 баллов.

Низкая — 1-6 баллов.

Добавить комментарий