Наш тренинг предназначен для детей и не является лечебной программой. Он построен на двух китах:
Формирование навыков, выпавших из раннего развития (метод замещающего онтогенеза);
Развитие способности к позитивным эмоциям и моделям поведения.
Тренинг закладывает основу личной успешности на всю жизнь.
- Метод замещающего онтогенеза;
- Развитие способности к позитивным эмоциям и моделям поведения;
- Кому будет полезен тренинг;
- Тест тревожности у ребенка;
Метод замещающего онтогенеза
Ребенок преодолевает долгий и сложный путь развития с момента зачатия до формирования зрелой личности. При освоении ранних двигательных навыков, таких как удерживание головы, ползание, переворачивание и т.д., у ребенка формируются все новые связи между различными отделами головного мозга. Эти связи в дальнейшем служат основой для формирования более сложных функций (эмоций, речи, письма, логики, анализа ощущений и др.). Если жизнь ребенка началась с проблемных родов или искажения хода раннего развития (например, ребенок мало ползал или не ползал вовсе), формирование личности пойдет дисгармонично.
Признаками дисгармоничного развития могут быть:
- задержка психомоторного и речевого развития,
- дефицит внимания и гиперактивность,
- дисграфия и дислексия,
- снижение функции памяти,
- плохая координация и пространственные представления,
- моторная неловкость,
- невнимательность и, в целом, сложности в освоении новой деятельности и учебных программ.
Метод замещающего онтогенеза — это система дыхательных и двигательных техник и упражнений, которая позволяет по-новой «включить» своевременно не востребованные мозговые связи, тем самым активизировать развитие высших психических функций.
Родители являются не наблюдателями, а активными участниками тренинга.
Развитие способности к позитивным эмоциям и моделям поведения
Процесс дальнейшего становления личности ребенка во многом зависит от среды, в которой он растет и от пережитого опыта отношений (в первую очередь детско-родительских и отношений между отцом и матерью). Дети легко улавливают эмоции и поведение окружающих (дома, в гостях, в детском саду, на улице) и под их влиянием формируют собственное. Отсюда возможны некоторые нарушения в развитии личности (тревожность, страхи, агрессия, апатия, пессимизм и др.). Во время тренинга дети в игровой форме отрабатывают различные социально-ролевые ситуации, и легко преодолевая их, учатся позитивно разрешать аналогичные ситуации и в реальной жизни.
Кому будет полезен тренинг
- Наш тренинг поможет решить очень многие проблемы, такие как:трудности в общении
- тревожность, общая напряженность, стеснительность
- низкая работоспособность
- склонность к частым заболеваниям или аллергическим реакциям
- необоснованные приступы агрессии
- тики, навязчивые движения
- нарушения сна
- заторможенность или, наоборот, гиперактивность
- снижение функций памяти и восприятия
- плохая координация и пространственные представления
- моторная неловкость
- раздражительность, плаксивость, излишняя эмоциональность
- нежелание учиться
- медлительность при выполнении заданий, невнимательность, «в одно ухо влетает, в другое вылетает»
- трудности в освоении новой деятельности и учебной программы.
Тест тревожности у ребенка
С целью выявления тревожного ребенка используется опросник Лаврентьева Г. П. и Титаренко Т. М.
Признаки тревожности:
- Не может долго работать, не уставая.
- Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряженных ситуациях.
- Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
- Жалуется, что ему снятся страшные сны.
- Руки у него обычно холодные и влажные.
- У него нередко бывает расстройство стула.
- Сильно потеет, когда волнуется.
- Не обладает хорошим аппетитом.
- Спит беспокойно, засыпает с трудом.
- Пуглив, многое вызывает у него страх.
- Обычно беспокоен, легко расстраивается.
- Часто не может сдержать слезы.
- Плохо переносит ожидание.
- Не любит браться за новое дело.
- Не уверен в себе, в своих силах.
- Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность — 15-20 баллов.
Средняя — 7-14 баллов.
Низкая — 1-6 баллов.