• Заказать обратный звонок
  • Контакты и обратная связь
    Наши контакты
    Клиника "Эхинацея" в Москве
    Мы работаем ежедневно, включая субботу и воскресенье, с 9:00 до 21:00
    НАШ АДРЕС:
    ул.Складочная,
    дом 6, стр.7
    г.Москва, 127018

    Тел.: +7 (499) 922 4737;
    +7 (495) 649 6868

    Факс: +7 (495) 649 6868
    Email: info@ehinaceya.ru


Москва +7(499) 922 47 37; +7 (495) 649 68 68
Видеоконсультация
Специалисты
Скидки и подарки

Комплексное УЗИ обследование для мужчин – 5 480 рублей

24.08.2015

Самое эффективное лечение - это профилактика. Такое обследование
целесообразно в качестве тотального профилактического осмотра.

Подробнее


Новости
05.06.2017

ВАЖНО!

9 июня 2017 г. Клиника не работает
(санитарный день).
В остальные дни 10, 11, 12 июня Клиника работает в обычном режиме.
Приносим извинения за причиненные неудобства. 
26.04.2017

Работа клиники в майские праздники

Дорогие друзья! Поздравляем Вас с наступающими майскими праздниками! Желаем хорошей погоды, отличного отдыха, позитивных эмоций и вмечатлений!

Сообщаем, что наша клиника работает в обычном режиме за исключением приема анализов. Ограничения на прием анализов действуют с 27  апреля по 9 мая. О возможности сдачи анализов уточняйте у администратора по телефону Клиники.
все новости
Вакансии и сотрудничество
Сотрудничество подробнее Вакансии подробнее

Подпишитесь на нас в соцсетях

Instagram

Аутизм у ребенка. Синдром раннего детского аутизма (РДА) - Синдром Каннера - Синдром Аспергера

Одно из основных направлений работы нашей клиники – детская неврология, психология и психиатрия, детская эпилептология. Мы работаем в постоянном контакте с родителями наших маленьких пациентов: Вы сможете поддерживать связь с лечащим врачом по телефону и электронной почте. Будем рады помочь вам и вашим детям!


 
 

Симптомы и причины

На сегодняшнее время все чаще встречается такой диагноз, как ранний детский аутизм. Поскольку еще не найдены причины происхождения болезни и нет точной лабораторной диагностики аутизма, то зачастую, диагноз ставится ошибочно. В нашей практике бывают случаи, когда мы снимаем ранее поставленный диагноз аутизма, или наоборот, выясняется, что происходящее с ребенком является аутизмом, а не, например, последствиями перинатальной патологии.
 
Аутизм - отклонение в развитии ребенка, касающееся общепринятой модели социальной сферы и общения, а также области поведения и использования речи.

Ребенок отгораживается от внешнего мира всеми возможными способами, например, не проявляет эмоций и не откликается, когда к нему обращаются, не хочет исследовать что-то новое, все неизведанное приводит его в стресс. Аутистичный ребенок всегда стремится к постоянству, поэтому может повторять одни и те же движения (стереотипии), издавать одни и те же звуки (вокализмы), кушать одну и ту же еду и ходить по одним и тем же маршрутам: в неизменных условиях ему спокойно и привычно. Но это не значит, что ему безразлично все, что происходит вокруг него! Аутистичный ребенок все прекрасно видит и замечает, просто все эмоции и реакции спрятаны внутри него самого и он просто не умеет их опознавать и выражать так, чтобы его правильно поняли. Всему этому можно научить, терпеливо и мягко направляя его и обучая этим навыкам. Такие дети чаще всего бывают очень чувствительными сенсориками, у них может быть развито обоняние и тактильные ощущения, чем можно воспользоваться при обучении, например, учить алфавит, изготавливая буквы из различных материалов, где каждая буква будет иметь свой запах, выпекая их из теста, читая книжки, которые можно потрогать, с шуршащими страницами, с аппликациями из разной ткани и фактуры, рисуя буквы его рукой на песке или на теле, вылепляя их из пластилина и т.д.  Из-за повышенной чувствительности, ребенку может быть очень тяжело воспринимать громкие звуки, шум толпы, все, что он слышит во внешней среде. При этом, сам он может совершенно спокойно издавать не совсем приятные и не понятные для обычного человека звуки или громко и продолжительно стучать, шуметь. В его внутреннем мире это будет исследованием окружающего пространства, либо использоваться как средство для самоуспокоения.
 
Самая главная отличительная черта ребенка с аутизмом - невозможность комплексного и слаженного восприятия окружающего пространства. Существует сильная разобщенность и узкий профиль работы каналов восприятия, например, в то время когда один канал работает (допустим, визуальный), остальные блокируются и отключаются из общего процесса, чтобы не мешать концентрации и не смешивать внимание. Но зато тот, что активен, может работать на все 100%.  (чего не может достигнуть обычный человек) Именно это приводит к феноменальной концентрации и достижению успеха, особенно, в математических и точных науках. Сюда же относится часто встречающаяся избирательная, но очень прочная память и быстрое запоминание большого объема информации.
 
Аутистичный ребенок, по сути, представляет собой некий «калейдоскоп», из умений, знаний, возможностей и их проявлений. К примеру: совершенно не умеет разговаривать, но при этом пишет высокоинтеллектуальные и философские тексты, не соответствующие его возрасту. Или может быть моторно-неловким в обычной жизни, но в каких-то ситуациях ловко и стремительно забирается на большую высоту или преодолевает препятствия с закрытыми глазами. Решает сложные задачи на несколько уровней выше задач, предназначенных для его возраста, но не умеет завязывать ботинки и ловко чистить зубы.

Им свойственно щепетильное и тотальное сохранение собственного пространства, в том виде, который они для себя выстраивают и к которому привыкают. Это дает им возможность не отвлекаться на изменения во внешней среде и сосредоточиться на том, чем они занимаются, погружаться в процесс максимально глубоко. Возможно, именно поэтому они так не любят смотреть в глаза другим людям, боясь войти в сферу мыслей и ощущений другого человека, ведь для этого приходится выйти из своего личного пространства. С этой же особенностью связаны трудности в обучении, где главным условием является навязчивое и упорное повторение неких действий за родителем или педагогом.

Когда аутист копирует кого-то, то это может восприниматься им как отказ от своего "Я" и уход от своего внутреннего мира, который он тщательно выстраивает и куда постоянно погружен. Самым оптимальным вариантом будет обучение в игре, когда ребенку становится предельно интересно и он САМ решает включиться в эту игру и делать тоже самое, что делает другой человек. Нужно лишь помочь ему на начальном этапе, обращая внимание и заинтересовывая происходящим, постепенно включая в общую игру.  
 

Первичный тест для родителей на наличие синдрома раннего детского аутизма у ребенка

Присутствие синдрома возможно, если Вы ответили "да" на несколько вопросов (но окончательный диагноз может поставить только врач):
20 признаков расстройства аутистического спектра:
 
1. Ребенок не реагирует на уход/возвращение матери в младенчестве.
2. Имеет частичное или полное отсутствие зрительного контакта с окружающими.
3. Не употребляет местоимение "Я". Может говорить про себя во 2-ом лице или называть себя по имени.
4. Не проявляет интереса к окружающим его людям и внешнему миру.
5. Играет почти всегда один. Практически никогда не играет с другими детьми.
6. Может не реагировать на обращения, просьбы или запреты.
7. Не повторяет действия за родителями или другими детьми.
8. Зато сам может повторять за кем-то слова и целые предложения (эхолалия), пересказывать передачи и мультфильмы.
9. Не играет в игрушки (дети аутисты особенно избегают кукол).
10. Любит выстраивать фигуры в ряд, раскладывать по критериям, цветам и все систематизировать. 
11. Начал говорить и развивать словарный запас, потом резко остановился в развитии и замолчал. Речь очень ригидная и скудная. Часто имеет задержку речевого развития.
12. Общается механистически, не используя жестов и мимики лица.
13. Не переносит тактильность и прикосновения любого рода. Но иногда при желании может сам проявить нежность к особо близким людям.
14. Боится громких и неизвестных звуков, закрытых дверей, темноты или яркого света.
15. Имеет (простые и вычурные) стереотипные движения, пользуется ими для успокоения. Чаще всего это раскачивания, тряска руками или головой.
16. Не переносит ничего нового. Новых мест, новой еды, одежды и т.д. Неофобия.
17. Имеет избирательное питание. Может выбирать еду по цвету и по форме.
18. Может проявлять сильную агрессию при вторжении в его пространство, либо при изменении привычных для него схем, при насильном обучении и т.д.
19. Склонен к аутоагрессии. К примеру, может раскачиваться и биться головой, что тоже будет являться успокоением при сильном стрессе.
20. Неадекватно реагирует на слова и эмоции других людей или не проявляет своих эмоций.
 
В аутизме и шизофрении есть нейроиммунологический аспект. Согласно последним исследованиям, в дебюте аутизма и детской шизофрении участвует иммунная система. Эти болезни имеют аутоиммунные корни, когда иммунная система вырабатывает клетки и антитела против антигенов собственной нервной системы, в том числе против рецепторов  к нейромедиаторам. Аутоиммунное нарушение может стартовать после контакта ребенка с инфекцией или аномальной реакции на вакцину.

При аутизме не возникает таких очагов разрушения головного мозга, какие возникают при аутоиммунных энцефалитах и при рассеянном склерозе. Эти изменения зачастую могут не обнаружиться при МРТ исследовании. Но из-за взаимодействия с аутоиммунными антителами мозговые рецепторы к нейромедиаторам перестают работать корректно. Это нейромедиаторы, участвующие в управлении функциями нервной системы, такие, как глутамат, дофамин, серотонин, норадреналин и мелатонин.

Помимо классической терапии и клинической картины при аутизме важны инфекционный фон и состояние иммунитета. Практика показывает, что состояние ребенка с аутистическим расстройством может ухудшаться при хронической инфекции вирусами группы герпеса (герпеса 6 -го типа, Эптшейна-Барра, цитомегаловирус), некоторыми бактериями (бета-гемолитический стрептококк, токсоплазма) и некоторые другие инфекции, в том числе внутрикишечная флора, создающая пропионовокислое брожение с выделением пропионовой кислоты.

Лечение инфекций и иммунореабилитация обычно весьма благотворно сказываются на течение аутизма.
 

С чего начать и к кому обращаться с аутизмом у ребенка?

На сегодняшний момент не существует единого общепринятого, достоверного теста, выявляющего аутизм. Диагноз основывается лишь на наблюдении за поведением ребенка, его речью и психологическом и общеобразовательном тестировании. Педиатры рекомендуют обследовать детей на начальное выявление признаков раннего детского аутизма в возрасте 18-24 месяцев. Но окончательный диагноз ставится обычно в старшем дошкольном возрасте к 4-5 годам.
 
В первую очередь рекомендуем получить консультацию детского психоневролога, либо детского  невролога. Оптимальным решением станет проведение консилиума врачей различного профиля. В такую команду, помимо психоневролога и невролога, могут входить детский психолог, отоларинголог (чтобы исключить проблемы со слухом), логопед (чтобы определить наличие речевых проблем) и физиотерапевт (чтобы провести диагностику моторных и физических навыков). На выходе Вы получите комплексные рекомендации по лечению аутизма у Вашего ребенка.

Вы всегда можете позвонить в клинику по возникающим в ходе лечения вопросам в течение всей рабочей недели с 9 до 21.00. Либо написать по электронной почте, адрес которой Вы получите в регистратуре. Также, Вы можете получить онлайн-консультацию у любого врача, даже если вы  живете в другом городе. 
 

Как обратиться в Клинику

Будем рады помочь Вам!

Телефон нашей клиники: +7 (495) 649-68-68.

Консультант клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу.

Клиника работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Запись на прием online

Наши координаты здесь.

Если у вас нет возможности приехать в клинику, можно получить консультацию врача по skype за ту же стоимость.

Если ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите на консультацию их результаты. Если исследования выполнены не были, мы рекомендуем и выполним их по результатам осмотра, что позволит избежать лишних исследований и сэкономить средства.

Полный прайс-лист с ценами клиники.

Статьи в текущем разделе:

Наши специалисты


Константинов Вадим Борисович
врач аллерголог-иммунолог

Попов Владимир Евгеньевич
врач невролог, детский невролог, врач мануальной терапии, специалист по регенеративной и восстановительной терапии

Андрух Маргарита Михайловна
врач – психиатр, детский психиатр

Искандерова Ольга Рашидовна
медицинский психолог

Энгельс Евгений Александрович
врач невролог, врач мануальной терапии, остеопат (доктор остеопатии Европы)

Шляпников Кирилл Александрович
руководитель клиники, врач невролог, аллерголог-иммунолог

Назаренко Елена Петровна
врач офтальмолог

Цоглин Леонид Львович
врач травматолог-ортопед, микрохирург, кистевой хирург

Ханукаева (Агаронова) Зоя Борисовна
врач отоларинголог, сомнолог

Кязимов Мушфиг Худаширинович
врач хирург, врач ультразвуковой диагностики

Приходько Василий Васильевич
врач невролог, эпилептолог, нейрофизиолог

Осина Оксана Анатольевна
врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, к.м.н, сертифицированный специалист восстановительной, функциональной и антивозрастной медицины

Плотникова Ксения Валерьевна
врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики

Мирошник Елена Евгеньевна
врач невролог, нейрофизиолог

Костюжев Артём Сергеевич
врач психиатр, психотерапевт

Бережная Татьяна Борисовна
врач невролог, аллерголог-иммунолог

Старкова Анна Сергеевна
врач ревматолог, специалист по УЗИ суставов

Погорелов Сергей Константинович
врач психотерапевт, психиатр, психолог–сексолог

Строковская Ирина Афанасьевна
врач терапевт, геронтолог, специалист в области функциональной и антивозрастной медицины

Ильгизова Александра Андреевна
Врач психиатр, психотерапевт, семейный психолог

Рыжкова Ксения Александровна
врач дерматовенеролог, косметолог

Нурыкешева Динара Джамбуловна
врач невролог, детский невролог

Дроздева Татьяна Александровна
врач акушер-гинеколог, эндокринолог, репродуктолог, врач ультразвуковой диагностики, врач высшей категории

Мозжухина Наталья Вячеславовна
врач кардиолог, врач функциональной диагностики

Денисова Екатерина Дмитриевна
врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики, к.м.н.
Представленная на данном сайте информация имеет ознакомительный характер и не является рекламой.
Цены, представленные в прайс-листе, не являются публичной офертой.
© 2007-2017 Клиника "Эхинацея". Телефон: +7 (495) 649 68 68.
127018, г.Москва, ул.Складочная, дом 6, стр.7, метро "Савеловская".
ОГРН 1097746696167.
Google+
Регистрация
Забыли пароль?