• Заказать обратный звонок
  • Контакты и обратная связь
    Наши контакты
    Клиника "Эхинацея" в Москве
    Мы работаем ежедневно, включая субботу и воскресенье, с 9:00 до 21:00
    НАШ АДРЕС:
    ул.Складочная,
    дом 6, стр.7
    г.Москва, 127018

    Тел.: +7 (499) 922 4737;
    +7 (495) 649 6868

    Факс: +7 (495) 649 6868
    Email: info@ehinaceya.ru


Москва +7(499) 922 47 37; +7 (495) 649 68 68
Видеоконсультация
Специалисты
Новости
05.06.2017

ВАЖНО!

9 июня 2017 г. Клиника не работает
(санитарный день).
В остальные дни 10, 11, 12 июня Клиника работает в обычном режиме.
Приносим извинения за причиненные неудобства. 
26.04.2017

Работа клиники в майские праздники

Дорогие друзья! Поздравляем Вас с наступающими майскими праздниками! Желаем хорошей погоды, отличного отдыха, позитивных эмоций и вмечатлений!

Сообщаем, что наша клиника работает в обычном режиме за исключением приема анализов. Ограничения на прием анализов действуют с 27  апреля по 9 мая. О возможности сдачи анализов уточняйте у администратора по телефону Клиники.
все новости
Вакансии и сотрудничество
Сотрудничество подробнее Вакансии подробнее

Подпишитесь на нас в соцсетях

Instagram

Проблемы с речью у ребенка: ребенок не говорит, речевое развитие идет с задержкой, ребенок говорит непонятно

Одно из основных направлений работы нашей клиники – детская неврология, психология и психиатрия, детская эпилептология. Мы работаем в постоянном контакте с родителями наших маленьких пациентов: Вы сможете поддерживать связь с лечащим врачом по телефону и электронной почте. Будем рады помочь вам и вашим детям!
 
Два основных варианта проблем с речью у ребенка, с которыми вы можете к нам обратиться:
 

 
  1. Речь у ребенка не сформировалась изначально или сформировалась с нарушениями;
  2. Речь у ребенка изначально была, но пропала в какой-то момент, например, после болезни, вакцинации, стресса или травмы.
 
При своевременном установлении причины возникшей проблемы и проведении речевой и нейропсихологической коррекции, либо лечения, если оно требуется, речь ребенка начинает формироваться быстрее и правильнее, и в большинстве случаев полностью восстанавливается.
 

Симптомы и причины

Первое слово, сказанное ребенком – самое запоминающееся событие в семье. Но развитие речи начинается задолго до этого момента, с младенчества. Это и гуление, и эмоциональная реакция на голос родителей и близких, проба повторения за ними звуков и интонаций. К началу использования активной речи, примерно к годовалому возрасту, ребенок очень активно развивает понимание языка жестов и мимики и накапливает пассивный запас слов.

Речь ребенка наиболее активно развивается в период до 2-х лет. Если ребенок не достигает должного уровня речевого развития в этом возрасте, то ему будет сложнее освоить этот навык впоследствии и наверстать упущенное.

Нормы развития речи ребенка:
С полугода жизни малыш осваивает первые элементы настоящего речевого общения и начинает пытаться взаимодействовать с окружающими его взрослыми при помощи предлогов и простых слов.

От 6 до 7 месяцев
Время для освоения отдельных слогов и попытка повторения слов за взрослыми. Идет освоение самых первых слов, такие как «мама», «папа», «баба» и другие.

От 7 до 10 месяцев
Период тренировки повторения односложных слов и слогов за родителями. Знакомство с внешним миром и интенсивное пополнение пассивного словаря речи.

От 10 до 12 месяцев
Четкое и осознанное произнесение первых слов. Эти слова состоят в основном из легких для ребенка звуков.
 
1 год
Использует осмысленные простые слова или их фрагменты.
 
1,5 года
Имеет активный словарный запас порядка 5-20 слов, состоящий в основном из существительных. Начинает практиковать частое повторение слов для наилучшего запоминания. Пробует слова «на вкус», появляется буферная «самобытная» речь,  ребенок может называть вещи по-своему и вовсе придумывает «свой язык».

2 года
Словарь из активно употребляющихся слов около 150-300 слов.
Используют предлоги, чаще всего: «на, в, под».
Начинает составлять предложения из двух-трех слов.
 
3 года
Словарный запас состоит примерно из 900-1000 слов.
Правильно использует местоимения 1-го и 2-го лица “Я” и “Ты”.
В речи преобладают глаголы. А также множественное число и прошедшее время.
 
Если ребенок до 3-х лет все еще плохо говорит на уровне своего развития, остановился в пополнении словарного запаса или не говорит совсем, есть повод задуматься о том,  что явилось причиной и постараться скорректировать это как можно раньше.
 
Как правило, рассматривается два варианта проблем с речью у ребенка.

Первый вариант: если речь у ребенка отсутствует как таковая, т.е. не сформировалась изначально или сформировалась неправильно.

Второй вариант: когда речь изначально была, но пропала в какой-то момент.
Рассмотрим подробнее оба варианта.

Если речь не формируется изначально, то, в первую очередь можно говорить о каких-либо мозговых нарушениях. То есть ребенок, например, перенес внутриутробную инфекцию, родовую гипоксию или травму, у него может быть повышенное внутричерепное давление, какие-то особенности формирования мозга, эпилепсия или другие заболевания, сопровождающиеся нарушением развития.  То есть наличествует что-то, не дающее мозгу сформировать те корковые центры, которые отвечают за речь. Или кора головного мозга у ребенка формируется нормально, но присутствуют какие-то проблемы с теми отделами мозга, которые обеспечивает речевую артикуляцию.

Если в первом случае, когда кора мозга нарушена, ребенок, не обязательно, но, как правило, имеет не только проблемы с речью, но и с ее пониманием, то в случае проблемы с артикуляционным аппаратом ребенок все понимает, лопочет, пытается что-то сказать, но у него не получается. И если в первом случае мы говорим про дислалию (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе), то во втором уже – это уже дизартрия (нарушение, возникающее вследствие органического поражения ЦНС). Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

Ребенок может не говорить и при нормально сформированном головном мозге из-за того, что у него есть какие-то психические нарушения, например аутизм, при котором одним из основных симптомов является отставание речевого развития или полное отсутствие речи. При этом имеет место и эхолалия, когда ребенок автоматически и неконтролируемо повторяет слова и целые фразы. Чтобы отличить аутизм от другого нарушения речи, в первую очередь, необходимо проанализировать, используется ли речь или жесты именно для коммуникации и взаимодействия с людьми. Главная задача при этом - определить, является ли это аутизмом. Либо данное нарушение может оказаться элективным мутизмом, при котором ребенок - в отличие от аустичного нарушения - играет с другими детьми, взаимодействует с членами семьи, понимает речь, обращенную к нему, но говорит лишь с узким кругом людей и в особых обстоятельствах.

Также, нарушения развития речи могут возникнуть из-за наличия проблем, связанных с неправильным воспитанием, отношением, общением в семье. На фоне тревоги ребенок может замкнуться, на фоне же тяжелой психической обстановки ребенок может медленнее развиваться. Если с ребенком не говорить и молчать в его присутствии, то он тоже говорить не будет. Если ребенок говорил, но замолчал - это уже очень серьезный симптом, говорящий о дебюте аутистического расстройства, или  каком-то сильном психическом стрессе. Стрессе, который ребенок перенес, и который мог остаться незамеченным родителями. У ребенка могла развиться какая-то неврологическая проблема, связанная с заболеванием мозга, с патологической реакцией на вакцину, инфекция нервной системы или какое-то другое заболевание центральной нервной системы.
 

С чего начать и к кому обращаться с ребенком, который не говорит: к врачу или к психологу?

Видов нарушения речи довольно много, так как речь обеспечиваются сразу многими отделами мозга. Речевые нарушения могут быть разными, в зависимости от того, какой отдел мозга пострадал, или неправильно развился. Здесь нужно с максимальной точностью понять, что именно работает неправильно, для того чтобы эффективно и быстро помочь ребенку. Поэтому в том случае, когда причины возникновения проблемы не очевидны, мы рекомендуем пройти консилиум из трех специалистов: невролога, детского психиатра и психолога, которые определят в какой из областей лежит проблема: в области медицинских проблем, либо в области психологических особенностей. После проведения консилиума  может оказаться, что будет достаточно провести нейропсихологическую диагностику и коррекционную работу с  детским психологом. Также, если это необходимо, будет рекомендовано лечение и/или работа с логопедом.

Вы можете позвонить своему лечащему врачу в течение всей рабочей недели с 9 до 21.00.  Либо позвонить или написать по электронной почте при возникновении вопросов к специалисту.  Также, Вы всегда можете получить онлайн-консультацию с помощью программы Skype, даже если вы  живете в другом городе. 
 

Обратиться в Клинику

Будем рады помочь Вам!

Телефон нашей клиники: +7 (495) 649-68-68.

Консультант клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу.

Клиника работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Запись на прием online

Наши координаты здесь.

Если у вас нет возможности приехать в клинику, можно получить консультацию врача по skype за ту же стоимость.

Если ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите на консультацию их результаты. Если исследования выполнены не были, мы рекомендуем и выполним их по результатам осмотра, что позволит избежать лишних исследований и сэкономить средства.

Полный прайс-лист с ценами клиники.

Статьи в текущем разделе:

Наши специалисты


Константинов Вадим Борисович
врач аллерголог-иммунолог

Попов Владимир Евгеньевич
врач невролог, детский невролог, врач мануальной терапии, специалист по регенеративной и восстановительной терапии

Андрух Маргарита Михайловна
врач – психиатр, детский психиатр

Искандерова Ольга Рашидовна
медицинский психолог

Энгельс Евгений Александрович
врач невролог, врач мануальной терапии, остеопат (доктор остеопатии Европы)

Шляпников Кирилл Александрович
руководитель клиники, врач невролог, аллерголог-иммунолог

Назаренко Елена Петровна
врач офтальмолог

Цоглин Леонид Львович
врач травматолог-ортопед, микрохирург, кистевой хирург

Ханукаева (Агаронова) Зоя Борисовна
врач отоларинголог, сомнолог

Кязимов Мушфиг Худаширинович
врач хирург, врач ультразвуковой диагностики

Приходько Василий Васильевич
врач невролог, эпилептолог, нейрофизиолог

Осина Оксана Анатольевна
врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, к.м.н, сертифицированный специалист восстановительной, функциональной и антивозрастной медицины

Плотникова Ксения Валерьевна
врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики

Мирошник Елена Евгеньевна
врач невролог, нейрофизиолог

Костюжев Артём Сергеевич
врач психиатр, психотерапевт

Бережная Татьяна Борисовна
врач невролог, аллерголог-иммунолог

Старкова Анна Сергеевна
врач ревматолог, специалист по УЗИ суставов

Погорелов Сергей Константинович
врач психотерапевт, психиатр, психолог–сексолог

Строковская Ирина Афанасьевна
врач терапевт, геронтолог, специалист в области функциональной и антивозрастной медицины

Ильгизова Александра Андреевна
Врач психиатр, психотерапевт, семейный психолог

Рыжкова Ксения Александровна
врач дерматовенеролог, косметолог

Нурыкешева Динара Джамбуловна
врач невролог, детский невролог

Дроздева Татьяна Александровна
врач акушер-гинеколог, эндокринолог, репродуктолог, врач ультразвуковой диагностики, врач высшей категории

Мозжухина Наталья Вячеславовна
врач кардиолог, врач функциональной диагностики

Денисова Екатерина Дмитриевна
врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики, к.м.н.
Представленная на данном сайте информация имеет ознакомительный характер и не является рекламой.
Цены, представленные в прайс-листе, не являются публичной офертой.
© 2007-2017 Клиника "Эхинацея". Телефон: +7 (495) 649 68 68.
127018, г.Москва, ул.Складочная, дом 6, стр.7, метро "Савеловская".
ОГРН 1097746696167.
Google+
Регистрация
Забыли пароль?